- такие мысли суицидального характера посещают ребёнка, когда взрослый покидает его.
Например:
🔹Мама кричит ребенку:
«Ну и стой здесь, ори, я ухожу от тебя!" Разворачивается и уходит.
Ребёнок не понимает смысл ее поступка. Он в ужасе, не может принять никакого решения, охвачен паникой и собственным горем. Это брошенность.
🔹«Уходи в свою комнату и подумай о своем поведении», -фраза, брошенная в сторону ребенка, который якобы «плохо себя ведет».
Ребенок не может делать никаких выводов в этот момент. Он считает себя плохим, виноватым, недостойным. Это брошенность.
🔹Учитель ругает ребенка за плохое поведение в школе, а родитель присоединяется к этому и начинает его прессовать тут же.
Он один маленький, рядом двое взрослых и оба против него. Это брошенность.
Травма брошенности - то состояние, когда значимый взрослый не присутствует в жизни ребёнка либо покидает эмоционально.
Что чувствует при этом ребёнок:
🔸несправедливость
🔸гнев
🔸печаль.
Быть одиноким ребёнком - не то же самое, что быть одиноким взрослым. Для ребёнка потребность во внимании своего взрослого жизненно необходима. И когда взрослый покидает ребёнка, то у ребёнка рождаются фантазии суицидального характера.
Терапия для взрослых, которых в детстве эмоционально покинули, заключается в том, чтобы разделить своё одиночество с терапевтом.
Просто сказать "я одинок". Выразить свой гнев в безопасной среде, попечалиться. Получить столько поддержки, сколько возможно взять.